О проекте  | Фотогалерея  |  Контакты
 
НОВОСТИ НОВОСТИ НОВОСТИ



Центры русской традиционной культуры Омской области

Тарский район

Тарский район  является исторически сложившимся центром севера Омского Прииртышья, район сохранил самобытность тихой, сельской жизни, патриархальности устоев.  

Д. Бобровка

В д. Бобровка Мартюшевского сельского поселения на сегодняшний день проживают 145 латышей. Бобровка – одна из 4-х деревень России, где говорят на родном латышском языке и пожилые, и молодые люди. Здесь сохранились и передаются из поколения в поколение латышские традиции. В Бобровке при Доме культуры создан фольклорный ансамбль «Варавиксне», рководителем которого является Вакенгут Ольга Асафовна, латышка по происхождению. Участники данного коллектива изучают и пропагандируют латышские народные обычаи и культуру латышей. Хранят здесь и традиции латышской кухни: гурманов ждут пирожки со шпиком, сыр с тмином, горох с салом.

Национальные мотивы удивят и в предметах быта: старинные утюги и колыбели, фотографии переселенцев из Прибалтики, самотканные платки. В поселении можно посетить фермерское хозяйство и покататься на лошадях, побывать в гостях у местных мастеров по плетению корзин, изготовлению деревянных ложек, вязанию на граблях и пр.

Ежегодно Бобровку посещают гости из Латвии – народные мастера, учителя латышского языка и др.

Латыши будут рады гостям и на народном празднике «Лиго», который отмечается в ночь с 23 на 24 июня– с хороводами, танцами, песнями.

Древний латышский праздник летнего солнцестояния, смысл которого заключается в чествовании бога плодородия Яниса. В Янов день собирают травы, считалось, что в этот день вся растительность обретала лечебные свойства, плетут венки из дубовых листьев и украшают ими себя, животных, свой дом.

С. Атирка – Атирское сельское поселение

Д. Баженово – Мартюшевское сельское поселение

Здесь живут потомки белорусских переселенцев. Их предки приехали сюда на рубеже XIX–XX веков, но память о том, что корни местных жителей уходят в Белоруссию, крепка. Своих предков жители Атирки называют самоходами, а себя – русскими. Только некоторые из местных жителей говорят о том, что если их предки пришли из Белоруссии, то и они сами – белорусы.

 Гостям предлагают окунуться в атмосферу крестьянского быта, познакомиться с белорусскими  традициями и обрядами, открыть тайны национальной  кухни, принять участие в мастер-классе по различным видам белорусской вышивки.

Одним из белорусских праздников, отмечаемых в Тарском районе, является «Гукание весны».  Этот   обычай – один из самых жизнерадостных и оптимистичных. Чтоб ускорить ее приход и устраивается народный праздник, который носит название «Гуканне вясны», праздник не только яркий, но и очень музыкальный. Кликать весну начинают девушки, поющие песни-веснянки.

Д. Машканка, Усть-Тарское сельское поселение

Чуваши освоили эту местность в конце 1927 года. Заселяя таежную территорию, чуваши принесли сюда свою самобытную культуру, песни, кухню, и волею судеб оказавшиеся рядом с ними люди других национальностей охотно перенимают их неспешный образ жизни. В Машканке варят домашнее чувашское пиво по старинным рецептам, пекут хлеб. Интересны и национальные блюда, которыми угощают гостей чуваши: хупла – пирог с начинкой из картошки, лука и шкварок и шартан - фаршированный мясом, печенью и сердцем овечий желудок. Сохранилась здесь и традиция топить баню по-черному. Чуваши считают, что именно такая баня обладает мощным оздоравливающим эффектом. Туристы могут окунуться в атмосферу национальной культуры чувашей, получить удовольствие от оздоравливающих процедур и великолепного вида окружающей природы. 30 сентября чуваши отмечают День Веры, Надежды, Любви. Участие в этом женском этническом празднике может быть особенно привлекательным для туристов.